Перейти к основному содержанию

Студенты заочной формы обучения института социальной и коррекционной педагогики успешно сдали демонстрационный экзамен

Изображение
Студенты заочной формы обучения института социальной и коррекционной педагогики успешно сдали демонстрационный экзамен

Государственная итоговая аттестация выпускников по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профилям «Дошкольная дефектология» и «Логопедия» института социальной и коррекционной педагогики прошла в форме демонстрационного экзамена. 

В конце мая студенты 5 курса заочной формы обучения направления 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» сдавали демонстрационный экзамен. Студенты показывали фрагменты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями интеллекта и задержкой психического развития, нарушениями речи. Государственная аттестационная комиссия отметила высокий уровень методического обеспечения занятий, выбор оборудования и ассистивных технологий для организации занятий, использование интерактивных методов и средств обучения и воспитания. Студенты продемонстрировали навыки профессиональной коммуникации, учет индивидуальных и возрастных особенностей детей. В качестве волонтеров, то есть в роли «детей», с которыми выпускники проводили занятия, выступали студенты 1 курса соответствующих профилей, которым в будущем предстоит сдавать подобные экзамены не только при выпуске, но и в ходе обучения, в период промежуточной аттестации.

Изображение
Студенты заочной формы обучения института социальной и коррекционной педагогики успешно сдали демонстрационный экзамен

Задания для демонстрационных экзаменов были разработаны преподавателями кафедры специальной педагогики и психологии и включали как задания для индивидуального занятия, так и для мини-группы или группы детей. 

Изображение
Студенты заочной формы обучения института социальной и коррекционной педагогики успешно сдали демонстрационный экзамен

Например, студенту было необходимо разработать технологическую карту группового занятия по теме «Профессии. Защитники Отечества» по формированию познавательных навыков детей дошкольного возраста 6 лет с нарушением интеллекта и с нормальным развитием и провести фрагмент занятия или разработать технологическую карту индивидуального занятия для ребенка с ринолалией старшего дошкольного возраста по теме: «Постановка звука [р]» в послеоперационном периоде и др.

Изображение
Студенты заочной формы обучения института социальной и коррекционной педагогики успешно сдали демонстрационный экзамен

Председатель экзаменационной комиссии профиля «Логопедия» Наталья Мещерякова, зам. директора Волгоградской школы дифференцированного обучения, отметила, что у студентов «хороший настрой, доброжелательная манера общения при проведении занятий….», «занятие хорошее, насыщенное, но для ребенка с моторной алалией слишком много заданий… Вы проделали большую работу, составив технологическую карту индивидуального логопедического занятия…», «для учеников 1 класса при проведении занятий не рекомендуется использовать игрушки…». Рекомендации не только от председателя, но и от членов государственной экзаменационной комиссии получил каждый студент.