Перейти к основному содержанию

В ВГСПУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция по дефектологии и инклюзии

Изображение
В ВГСПУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция по дефектологии и инклюзии

В ВГСПУ состоялась Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Дефектологическая и инклюзивная компетентности современного специалиста сферы образования: содержание, средства обеспечения» (организатор – кафедра специальной педагогики и психологии института социальной и коррекционной педагогики). 

Целью конференции было выявление и уточнение содержания и специфики подготовки современного педагога к профессиональной деятельности по сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. 

Участниками конференции стали не только представители научного сообщества и педагоги-дефектологи из РФ, среди которых специалисты из таких городов, как Бердянск, Владивосток, Волгоград, Майкоп, Москва, Новосибирск, Краснодар, Таганрог, Тула, Ульяновск, Ялта, Ярославль и др., но и коллеги из четырех государств  - Армения, Беларусь, Кыргызстан, Узбекистан. 

Изображение
В ВГСПУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция по дефектологии и инклюзии

Программа конференции включала два пленарных и четыре секционных заседания: «Подготовка будущего педагога к деятельности в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации»; «Подготовка будущего педагога к деятельности в условиях инклюзивной общеобразовательной школы»; «Организация эффективных инклюзивных практик на основе доказательного подхода»; «Современные методы и технологии воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья». Одна из секций по теме «Практики и технологии в сфере коррекционного и инклюзивного образования» состоялась на базе МОУ «Детский сад № 279» Красноармейского района Волгограда», здесь прошли мастер-классы, где демонстрировались инклюзивная и дефектологическая компетентности специалиста.

В работе конференции приняли очное участие: Елена Екжанова, известный ученый, доктор педагогических наук, профессор института психологии и комплексной реабилитации ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», руководитель  Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево», член предметной секции по коррекционной педагогике Министерства просвещения РФ, эксперт Министерства просвещения по апробации новых учебников для системы специального образования, постоянный член жюри конкурса «Учитель года», в номинациях «учитель-дефектолог» и «учитель-логопед», эксперт Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей с докладом на тему «Место и роль дефектологического образования в системе социально-педагогических наук» и представители; ученые Дальневосточного федерального университета: Наталья Калугина и Марина Елиневская, поднявшие для обсуждения вопросы повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей-логопедов при взаимодействии школа-вуз и роли образовательной среды магистратуры в формировании готовности к межпрофессиональному взаимодействию будущих педагогов-дефектологов (г. Владивосток). 

Изображение
В ВГСПУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция по дефектологии и инклюзии

Особый интерес представили выступления таких исследователей, как Артур Хаустов, канд. пед. наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»; Зоя Лаврентьева, докт. пед. наук,  профессор, Новосибирск, Олия Хайдарова, доцент Узбекистанского университета экономики и педагогики, Елена Лапп (ст. научн. сотрудник Института коррекционной педагогики РАО (Москва), Юлия Богинская, докт. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения, Гуманитарно-педагогическая академия, Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского (г. Ялта),  Екатерина Павлович, канд. пед. наук, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Ирина Яковлева, докт. пед. наук, начальник департамента социально-психологических технологий и коррекционно-развивающих методик Института психологии и комплексной реабилитации ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», Татьяна Киселева, канд. псих. наук, декан дефектологического факультета Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского» и др.

В ходе конференции также была проведена открытая лекция для родителей «Почему ребенку трудно учиться» (Елена Шипилова, лектор общества «Знание», ст. преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии) и творческая мастерская «Возможности документального кино в формировании инклюзивной компетентности педагога» (Елена Сафронова, профессор кафедры специальной педагогики и психологии). 

При просмотре и обсуждении фильма вместе с его автором-создателем перед аудиторией были поставлены вопросы, служащие развитию профессионально-педагогической рефлексии в сфере дефектологической и инклюзивной практики - как одного из значимых результатов научного мероприятия.