Перейти к основному содержанию

Преподаватель ВГСПУ – член жюри Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2025»

Изображение
Преподаватель ВГСПУ – член жюри Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2025»

Елена Сафронова, доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной педагогики и психологии института социальной и коррекционной педагогики, включена Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России в состав жюри Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа-25».

Ежегодный конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» объединяет лучшие инклюзивные практики и образовательные технологии с 2013 года. Организаторы XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» - Министерство просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», соорганизаторы - РООИ «Перспектива» и Ассоциация инклюзивных школ. 

На заочном этапе конкурса члены жюри проводят экспертизу документов от общеобразовательных школ, претендующих на статус лучших. В финальном испытании в очном формате 14-16 октября в г. Москва представители 40 организаций продемонстрировали практики инклюзивного общего образования, детского отдыха и оздоровления, а также поделились опытом ресурсного сопровождения инклюзивного образования. 

Изображение
Преподаватель ВГСПУ – член жюри Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2025»

Лучшей инклюзивной школой страны в 2025 г. признано МБОУ «Лицей №78 Фарватер» г. Казань (Республика Татарстан); в номинации «Лучший инклюзивный детский сад 2025» победил детский сад №92 г. Орёл (Орловская область); лучшей инклюзивной организацией отдыха детей и их оздоровления в 2025г. признано ГАУ КО «Содействие детскому отдыху» из Курганской области. В номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования 2025» первое место ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №3» из Свердловской области.

Данный конкурс проходит в РФ уже в двенадцатый раз, что является свидетельством актуальности научных исследований проблем инклюзивного образования, что и стало причиной введения в образовательных программах нашего вуза такой практики, как «Учебная (технологическая по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья) практика» (или «инклюзивной практики»). 

В 2025 году оператором конкурса традиционно выступил Московский государственный психолого-педагогический университет, сотрудничество с которым позволяет институту социальной и коррекционной педагогики повышать качество научных исследований. Отметим, представительство нашего университета в подобных мероприятиях позволяет принять участие и в формировании критериев оценки деятельности инклюзивных образовательных организаций. Владение пакетами конкурсных документов позволяет использовать их в учебных целях при освоении студентами программ, связанных с проблемами инклюзии.