Перейти к основному содержанию

К работе готовы: выпускники–историки успешно сдали профессиональный демонстрационный экзамен

Изображение
Выпускники–историки успешно сдали профессиональный демонстрационный экзамен

Все  студенты института, обучающиеся по профилям «История» и «Обществознание», «История» и «Право», сдали итоговый междисциплинарный экзамен по профилю «История» в форме профессионального демонстрационного экзамена.  

В ходе экзамена студенты демонстрировали фрагмент урока по теме в соответствии с билетом. Проверялась сформированность компетенций по профилю «История», методике преподавания истории, педагогике и психологии.  В качестве «учеников» выступили 24 студента–волонтера из числа первокурсников. 

 Порядок проведения экзамена регламентировался принятыми в ВГСПУ и уже апробированными  правилами, следование которым позволило провести предэкзаменационную подготовку и сам экзамен организованно, в рамках предусмотренного времени. 

 Экзамену предшествовала большая планомерная работа. В течение учебного года студенты вместе с преподавателями и учителями-практиками прошли обобщающий курс истории России, в ходе которого осваивали методические приемы работы с учебным материалом в 6-11 классах, смотрели на события российской истории сквозь призму заданий ЕГЭ, осуществляли проектную деятельность. При подготовке к демонстрационному экзамену у студентов была возможность работать с  современными учебниками, в том числе с государственными учебниками по истории для 10-11 классов. На формат демонстрационного экзамена были нацелены и все методические курсы.

Изображение
Выпускники–историки успешно сдали профессиональный демонстрационный экзамен

Необходимо отметить, что экзамен в демонстрационном зале был максимально приближен к реальной работе с классом, что позволило показать и знания по предмету, и организовать фронтальную, индивидуальную и групповую работу с учащимися-волонтерами, и увидеть ответную реакцию класса. Наличие современных технических средств на базе Технопарка позволило выпускникам использовать инновационные методы обучения и современные средства оценивания. А для волонтеров это стало хорошей подготовкой к будущему собственному экзамену. У них были очень насыщенные дни – приходилось осваивать в день по  12 тем из всеобщей и российской истории! По отзывам членов комиссии – представителей работодателей, формат демоэкзамена позволяет лучше продемонстрировать уровень сформированности профессиональных компетенций, чем традиционный теоретический экзамен, включающий решение кейсов.

Сами выпускники поддержали такую форму государственного экзамена и с волнением ожидали эти испытания, в ходе которых смогли применить широкое разнообразие методов и форм работы с историческим материалом. Также очень комфортно выпускникам было проводить фрагмент урока в специально организованной аудитории, где студенты не видели членов государственной экзаменационной комиссии. 

Участвовавшие в демонстрационном экзамене студенты показали достаточно высокий уровень сформированности всего комплекса профессиональных компетенций:  33 студентов получили оценку «отлично» (48%,), 31 студентов - «хорошо» (45%). Высоким результатам способствовала не только поэтапная подготовка на лекционных и практических занятиях,  занятия в аудитории Технопарка, но и то, что большое число   студентов уже   трудоустроено в школах и других образовательных организациях  и имеет опыт самостоятельной профессиональной деятельности. Кроме того, в ходе экзамена от председателя комиссии доктора исторических наук Павла Кириллова, руководителя Центра развития образования Волгограда, выпускникам поступили предложения о трудоустройстве.