Преподаватели Института социальной и коррекционной педагогики стал активным участником VIII международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации», организованной Министерством просвещения Российской Федерации, Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования.
Елена Сафронова, профессор кафедры специальной педагогики и психологии, выступила в роли модератора секции «Особенности организации воспитательного процесса в инклюзивном образовании и внеурочной деятельности», а также с докладом на тему «Способность к благодарности участников инклюзивного театра: организация диагностического исследования». Во второй день конференции, кроме участия в работе малых пленумов, круглых столов, Елена Сафронова выполняла функции дискутанта в дискуссионной площадке на тему «Как ценности инклюзии включены в школьную практику воспитания?»
Екатерина Любимова, старший преподаватель кафедры СПП, выступила на секционном заседании с докладом «Профессиональная подготовка будущих педагогов к реализации инклюзивного образования школьников в условиях вуза». Инна Руднева, доцент кафедры социальной педагогики, также представила доклад по результатам своего научного исследования в режиме он-лайн на тему «Социальная эксклюзия семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями: депривационный подход».
Выступления волгоградских исследователей в области инклюзивного образования вызвали интерес у представителей научного сообщества.
Участие же в мастер-классах «Обучение планированию свободного времени детей с РАС» Фонда помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца», «Инклюзивная образовательная среда: рекомендации по адаптации образовательного процесса и пространства» группы компаний “Исток-аудио”, несомненно, послужило профессиональному развитию участников конференции, а доклады ведущих специалистов страны позволили детализировать представление о современных тенденциях и вызовах в развитии инклюзивного образования в стране.