Перейти к основному содержанию

Будущий дефектолог, учитель-логопед – победитель VIII сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал»

Изображение
Будущий дефектолог, учитель-логопед – победитель VIII сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал»

По итогам финального этапа VIII сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» абсолютным победителем стала Ксения Розка, студентка 4 курса института социальной и коррекционной педагогики, координатор студенческого научного общества ВГСПУ от института социальной и коррекционной педагогики. 

На конкурс был представлен логопедический квест, который направлен на активизацию сенсорно-перцептивного восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи, ведь Ксения – без пяти минут учитель-логопед.

Олимпиада состояла из трех ключевых этапов: отборочного, полуфинального и финального. Каждый этап позволял продемонстрировать участникам различные компетенции и предъявлял к ним особые требования. Так, например, на отборочном этапе нужно было пройти тест, состоящий из двадцати вопросов, касающихся специфики дефектологического образования. Вопросы охватывали широкий спектр профессиональных компетенций, проверяя теоретические знания и понимание практических ситуаций. 

На втором этапе участники столкнулись с задачей решения педагогического кейса в ограниченное время — всего полтора часа. Данный этап позволил продемонстрировать умение анализировать проблемные ситуации, применять имеющиеся знания на практике и быстро находить оптимальные решения. Решение кейсов дало возможностью увидеть, насколько гибко студент способен адаптироваться к новым условиям и реагировать на возникающие трудности. 

Изображение
Будущий дефектолог, учитель-логопед – победитель VIII сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал»

Финал Всероссийской олимпиады «Я – профессионал» состоялся 15 апреля на территории МГПУ. Участникам было необходимо подготовить и провести мастер-класс, тематика которого была распределена случайным образом, что делало процесс подготовки особенно интересным, непредсказуемым, требующим концентрации внимания и творческого подхода к поставленной задаче. Подготовка к финалу заняла десять дней, необходимо было глубоко изучить выбранную тему и создать своё авторское уникальное выступление.

Ксения Розка: «Прохождение всех этапов Олимпиады оказалось важным этапом моего профессионального становления. Это помогло мне преодолеть внутренние барьеры, сформировать уверенность в собственных силах и расширить круг полезных знакомств среди профессионалов сферы дефектологии. Особенно ценно было общение с коллегами, увлечёнными своим делом, обсуждение рабочих моментов и обмен опытом, что обогатило моё профессиональное мировоззрение. Я рассматриваю участие в Олимпиаде как средство творческого поиска и обретения опыта профессиональной деятельности.
Участие в олимпиаде - не только уникальный шанс проверить собственные знания и способности, выявить свои сильные стороны, но и определить зоны своего ближайшего развития, точки роста. Выполняя задания олимпиады, я, как выпускница бакалавриата, получила уникальную возможность оценить уровень своей профессиональной подготовки в сфере дефектологии и принять осознанное решение относительно дальнейших шагов в карьере.

Если бы меня попросили поделиться советом с теми, кто готов попробовать свои силы, я бы сказала следующее: обязательно примите участие в Олимпиаде! Испытайте себя в конкурентной борьбе, проверьте свою профессиональную компетентность, ощутите радость преодоления трудностей и удовлетворение от достигнутых результатов. Запоминайте это чувство гордости и вдохновения, которое будет сопровождать вас каждый раз, когда получается справиться с профессиональным испытанием!»