Студенты 2 курса института социальной и коррекционной были включены в процесс практической подготовки к вожатской деятельности в летнем инклюзивном лагере. Будущие педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды, сурдопедагоги, дошкольные дефектологи смогли апробировать теоретические знания и проверить свои методические умения.


Инструктивные сборы включали отработку практик организации детского отряда, апробацию проведения игровых, творческих, спортивных, интеллектуальных мероприятий, которые традиционно проводятся в детском лагере. Сборами руководили доценты кафедры социальной педагогики Лариса Бородаева, Владимир Черников, Светлана Морозова, Елена Черникова, Инна Руднева.

Методические копилки студентов наполнились технологическими картами тематических дней, посвященных Дню России, а также ряду летних календарных событий, с учетом разных психолого-педагогических особенностей детей. Студенты разрабатывали и проводили веселые старты, музыкальные и интеллектуальные игры, динамические переменки, творческие мастер-классы, музыкально-литературные композиции, тематические викторины. Тематика празднования Дня России, традиции и кухня народов нашей страны, известные россияне, привлекательные для путешествий территории России – были тщательно проработаны.

Инструктивные сборы завершились ярким вожатским концертом. Наши талантливые студенты танцевали, читали стихи, исполняли жестовые песни, заражая друг друга позитивным настроением, демонстрируя готовность делать мир лучше.

Отметим, что подготовка вожатых – будущих педагогов-дефектологов, педагогов-психологов и социальных педагогов ориентирована на организацию летнего отдыха детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Наших студентов с нетерпением ждут на летнюю практику в лагеря дневного пребывания учреждений социальной защиты населения, в инклюзивные пришкольные лагеря образовательных организаций Волгограда, а также в загородные летние лагеря отдыха Волгоградской области и Краснодарского края.