Перейти к основному содержанию

Итоги сетевой практической подготовки по психологии в 2025 подвели в технопарке ВГСПУ

Изображение
Сетевая подготовка психология

В течение предновогодней недели второкурсники институтов исторического и правового образования и естественно-научного образования, безопасности жизнедеятельности и физической культуры апробировали образовательные продукты – воспитательные занятия для школьников, подготовленные в рамках сетевой практической подготовки по дисциплине «Психология. Раздел: возрастная и педагогическая». 

Разработка в условиях сетевого взаимодействия востребованных в школьной практике образовательных продуктов, как отмечает руководитель проекта доцент кафедры психологии профессиональной деятельности Ольга Карпушова, является целью сетевой практической подготовки. В этом году такими продуктами стали классные часы для школьников по самым разным психологическим вопросам: «Мои учебные мотивы», «Как развивать абстрактное мышление», «Развитие эмпатии: этому можно научиться», «Я взрослый: в чем это проявляется». Темы занятий подбирались и разрабатывались с учетом содержания дисциплины и возрастных особенностей обучающихся: подростков и старшеклассников.

Изображение
Сетевая подготовка психология

К главному профессиональному событию студенты готовились в течение всего семестра в формате сетевого смешанного обучения. Пройдя качественную теоретическую подготовку по возрастной и педагогической психологии в режиме «онлайн-неделя – очная встреча», будущие педагоги приступили к сетевому совместно-распределенному проектированию высококачественного, востребованного в школьной практике, воспитательного занятия. 

Взаимодействуя в сети, студенты создали общие «идеальные», то есть очень качественные сценарии занятий. Высокое качество стало возможным благодаря дидактически целесообразному сочетанию этапов индивидуальной разработки сценария занятия и его коллективной верификации в сообществе однокурсников и преподавателей. Студенты стремились к тому, чтобы занятия были увлекательными, а полученные школьниками знания могли быть легко применимы в реальной жизни. С целью поиска «жизненных» иллюстраций будущие педагоги активно использовали метод кинопедагогики. В подборе иллюстраций психолого-педагогических феноменов они ориентировались на произведения отечественного кинематографа и мультипликации. Такой выбор не случаен. Сюжеты отечественного кино отражают особенности нашего менталитета, ценности, жизненный уклад, характерные способы взаимодействия, а потому наиболее эффективны в качестве примеров. Кроме того обращение к отечественным кинематографу и мультипликации способствует формированию у школьников патриотической позиции, открывая для них потенциал российской культуры.

Изображение
Сетевая подготовка психология

Яркие и содержательные занятия будущие педагоги апробировали в квазипрофессиональной деятельности на базе технопарка ВГСПУ. Студенты разных институтов целыми группами “ходили в гости” друг к другу, представляли авторские занятия, по очереди проживая роли учителей и обучающихся. А в следующем семестре они «понесут» их на практику к реальным школьникам, а полученный опыт апробации опишут в практической части курсовой работы по психологии. 

Добавим, модель «сетевой практической подготовки» обучения была разработана в рамках научно-исследовательского проекта  по государственному заданию Министерства просвещения РФ. 

Темы