В диссертационном совете 33.2.007.01 при Волгоградском государственном социально-педагогическом университете успешно прошла защита диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук по научной специальности 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки) Жанны Витальевны Садовниковой (Москва, Российская академия образования).
Тема диссертации «Теоретические основы системы работы школы по профилактике деструктивного поведения подростков». Диссертационное исследование представляет огромный интерес для теории и практики, отвечает современному запросу на усиление воспитательной деятельности школы.
Научный консультант: академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории дидактики общего и профессионального образования ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения» Владислав Владиславович Сериков.
Официальными оппонентами выступили признанные российские ученые, специалисты в данной научной области, представляющие известные научные и образовательные организации: Оганесян С.С., д.п.н., профессор (НИИ ФСИН России, г. Москва); Паатова М.Э., д.п.н., доцент (Адыгейский государственный университет, г. Майкоп); Ульянова И.В., д.п.н., профессор (Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя).
Исследование, представленное Жанной Витальевной, длилось более двадцати лет. Еще в 2004 году ею была защищена кандидатская диссертация «Подготовка будущих социальных педагогов к профилактике вовлечения молодежи в религиозные секты», посвященная важному аспекту заявленной проблемы. Диссертационный совет констатировал, что в докторской диссертации получены фундаментальные научные результаты о путях и условиях повышения эффективности профилактики деструктивного поведения подростков в современной общеобразовательной школе, обладающие научной новизной, теоретической и, что особенно важно, практической значимостью, представляющие большой интерес и для научного сообщества, и для практических работников – педагогов и управленцев образовательных организаций, прежде всего – школ. Результаты исследования позволили обозначить и направления дальнейших исследований.
Успешная защита Садовниковой Ж.В. докторской диссертации является значимым событием для всего российского научно-педагогического сообщества и вносит весомый вклад в разработку эффективных методов профилактики деструктивного поведения подростков.