Перейти к основному содержанию

ВГСПУ реализует государственное задание на тему «Подготовка и профессиональное развитие педагогических кадров с использованием технологии сетевой практической подготовки»

Изображение
Государственное задание по науке

Руководителем проекта выступает ректор ВГСПУ, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Александр Коротков.

Актуальность профессионального развития педагогов обозначает круг задач. Они связаны в первую очередь с необходимостью проектирования сетевой модели организации учебно-профессиональной деятельности, которая поможет педагогам развивать профессиональные навыки, находить подходящие методы и технологии для обучения в вузах.

В ходе выполнения исследования будут решены следующие задачи: 

1. Разработка модели сетевой практической подготовки будущего педагога, направленной на формирование его профессиональной субъектности. 

2. Разработка и апробация технологии сетевой практической подготовки будущего педагога, направленной на формирование его профессиональной субъектности, в рамках дисциплин основных профессиональных образовательных программ. 

3. Разработка программы дополнительного профессионального образования для профессорско-преподавательского состава педагогического вуза по организации и сопровождению сетевой практической подготовки будущих педагогов. 

4. Разработка онлайн-курса «Организация сетевой практической подготовки» и его апробация в рамках повышения квалификации преподавателей педагогических вузов.

Научным коллективом ВГСПУ уже разработана структурно-динамическая модель сетевой практической подготовки, которая представляет собой образовательный сетевой проект, реализуемый через метод смешанного обучения. В его основе лежит поэтапный процесс, в ходе которого студенты – будущие педагоги – создают востребованные образовательные продукты.

Механизм сетевой практической подготовки строится на цикличном повторении функционально различных этапов: деятельностного и верификационного. В ходе первого участники автономно разрабатывают прототип общего образовательного продукта или его отдельные элементы. В ходе второго проводится встреча в очном формате или через интернет-ресурсы, где осуществляется анализ и экспертиза созданного прототипа (или его компонентов), рефлексия, планирование дальнейших действий участников.

Отметим, ежегодно научные коллективы Волгоградского государственного социально-педагогического университета осуществляют научные исследования по актуальным вопросам по заданию Министерства Просвещения РФ. 

Темы