Перейти к основному содержанию

Практическая подготовка иностранных студентов: опыт кафедры педагогики

Изображение
Практика китайских студентов

В рамках производственной педагогической практики студенты Института художественного образования из Китайской Народной Республики стали участниками воспитательных мероприятий патриотической направленности на базе образовательных учреждений г. Волгограда. Под руководством доцента кафедры педагогики Екатерины Курышевой и старшего преподавателя кафедры педагогики Надежды Прохиной были организованы экскурсии в МОУ СШ №48, МОУ “Гимназия №17” Ворошиловского района Волгограда и в МОУ СШ №121 Тракторозаводского района Волгограда, что позволило иностранным студентам познакомиться с особенностями патриотического воспитания в российских школах на примере нашего региона. 

За время прохождения практики будущие специалисты в области музыкального и вокального искусства, хореографии смогли увидеть во время экскурсий, как устроены российские школы и как проходят учебные занятия.

В МОУ СШ №48 студенты посмотрели мини-фильмы патриотической направленности, созданные педагогами и обучающимися. Кроме того, состоялся урок музыки, объединивший русскую и китайскую культуру. Будущие учителя музыки исполнили для школьников национальное инструментальное произведение и рассказали об особенностях обучения в Китае.

Изображение
Практика китайских студентов

В МОУ “Гимназия №17” студенты из КНР смогли на собственном опыте прочувствовать, как чтят в Волгограде память о Великой Отечественной войне, и принять участие в цикле мероприятий, посвященных началу контрнаступления советских войск под Сталинградом. Они посетили концерт с участием детских общественных объединений, приняли участие в акции “Письмо солдату”, написав добрые пожеланиям бойцам специальной военной операции, были задействованы вместе с обучающимися школы в спортивной командной эстафете.

В МОУ СШ №121 для гостей провели мастер-класс, также состоялась пресс-конференция школьников и студентов. Китайские студенты познакомили обучающихся и педагогов с особенностями их системы образования и методами воспитания, исполнив, в частности, традиционные музыкальные произведения.

Изображение
Практика китайских студентов

Участие в организованных мероприятиях носило профессионально- ориентированный характер и было нацелено на:

  • формирование у студентов компетенций в области организации воспитательной работы;
  • развитие навыков проектирования и реализации патриотически ориентированных воспитательных мероприятий;
  • межкультурный обмен опытом в области патриотического воспитания.

В каждой образовательной организации состоялся настоящий “диалог культур”. Школьники и студенты двух стран активно интересовались вопросами образования и не только. 

После практики студенты поделились своими впечатлениями (переведено на русский язык):

“В школе один сотрудник нам сказал: “Мы самая обычная школа. Мы не являемся ключевой средней школой. Ученики - дети жителей близлежащих домов”. Именно такая ”обыденность" позволяет мне увидеть суть образования: не отбирать гениев, а позволить каждому обычному ребенку найти свой собственный свет. Школа предоставляет демонстрационную платформу для учащихся с различными характеристиками по нескольким каналам, таким как драматургия, искусство, волонтерская деятельность и экологические проекты. Как будущий педагог, я впервые по-настоящему почувствовала, что классная комната не имеет границ, а пути развития взаимосвязаны. Акцент российских школ на патриотизме, значительные инвестиции в художественное образование и мудрость балансирования между нормами и свободой - все это расширило мое понимание слова ”образование"”, - поделилась своими впечатлениями о поездке в МОУ СШ №48 Ворошиловского района Чжан Сюэин.

Кафедра педагогики и руководители производственной и учебной практик выражают искреннюю благодарность администрации и педагогическому составу МОУ СШ №48, МОУ «Гимназия №17», МОУ СШ №121 за теплый прием и предоставленную возможность осуществления практической подготовки студентов из КНР в условиях образовательной среды современной российской школы.

Темы

Подразделения