Перейти к основному содержанию

Конференция «Безопасность личности в образовательной среде и социальной сфере» состоялась в Институте психолого-педагогического и социального образования

Изображение
Конференция ППиСО

Актуальность темы конференции и интерес к ней подтверждается широкой географией ее участников. Более 150 исследователей и специалистов-практиков из России, Казахстана, Республики Беларусь, Монголии присоединились к обсуждению вопросов, касающихся фундаментальных и прикладных проблем безопасности личности в современных реалиях.

В ходе работы Конференции состоялись пленарное и секционные заседания, межрегиональная панельная дискуссия «Буллинг в школе: профилактика, выявление, преодоление», круглый стол «Стратегия развития психологической безопасности: от точечных мер к системной работе», мастер-классы практикующих специалистов. 

Изображение
Конференция ППиСО

Ключевыми темами докладов пленарного заседания стали системные подходы и научно обоснованные стратегии создания защищенной образовательной среды для школьников и студентов, факторы психологической напряженности в условиях современной школы и социума, роль психологического благополучия семьи как базового условия развития ребенка. Особое внимание было уделено обобщению опыта кафедры психологии образования и развития по подготовке педагогов-психологов, способных эффективно сопровождать безопасность личности. Обсуждена необходимость баланса в образовательных стратегиях обеспечения безопасности студентов и достижения высокого качества образования, преодоления возможных противоречий между этими целями.

Особенно ценной для участников конференции была возможность услышать в режиме онлайн-подключения выступление ведущего российского специалиста по проблематике психологической безопасности образовательной среды – профессора кафедры психологии развития и образования, заведующей лабораторией «Психологическая культура и безопасность образования» РГПУ им. А.И. Герцена, главного научного сотрудника Центра исследования проблем безопасности РАН, профессора, доктора психологических наук, академика РАО Ирины Баевой, которая поделилась последними результатами исследований, выполненных с участием студентов, обучающихся на новых территориях Российской Федерации.

 

Изображение
Конференция ППиСО

Основными вопросами для обсуждения на межрегиональной панельной дискуссии «Буллинг в школе: профилактика, выявление, преодоление», были: 1) буллинг – что это? 2) кто несет главную ответственность за профилактику и решение проблемы буллинга в школе: учителя, администрация, родители или сами ученики? 3) в чем заключается ответственность взрослых в формировании буллинга. Мнения по этим острым проблемным вопросам, высказанные экспертами – представителями органов управления образованием и специалистами-практиками – участники дискуссии имели возможность сопоставить с обобщением представлений студентов, опрос которых был заранее проведен модераторами дискуссии – преподавателями кафедры психологии образования и развития Светланой Малявиной и Наталией Ивушкиной.

Изображение
Конференция ППиСО

Зав. кафедрой психологии образования и развития Наталия Плотникова отметила, что именно активное участие преподавателей кафедры в системной работе по профилактике буллинга в образовательной среде региона на протяжении последних лет стало одной из причин организации и проведения конференции, посвященной проблематике безопасности личности в образовательной среде и социальной сфере. 

Работа секции «Безопасность личности в образовательной среде и социальной сфере: опыт молодых исследователей» была совмещена со Всероссийским с международным участием конкурсом научно-исследовательских работ студентов. Особо важно, что конференция проводилась в юбилейный год образования Института ППиСО.

Изображение
Конференция ППиСО

Студенты и магистранты – прежде всего, будущие педагоги-психологи и психологи, принявшие участие в конференции в качестве докладчиков, слушателей и волонтеров, отметили особое значение этого события для своего профессионального становления. Как пример приведем впечатления от участия в конференции, которыми поделилась магистрантка программы «Диагностика и коррекция психического развития» Анастасия Шолохова:

«Выражаю искреннюю благодарность за подготовку и проведение такого масштабного мероприятия, и за возможность побывать на нем в качестве участника. Компетентные докладчики, актуальные материалы, квалифицированные эксперты, высокая организация, общение с коллегами и новые знакомства оставили не только яркие впечатления, но и дали полезный опыт, открывающий новые возможности для дальнейшего развития».