Перейти к основному содержанию

Преподаватели ВГСПУ представили успешный опыт работы с детьми-инофонами на Всероссийской конференции в Москве

Изображение
Преподаватели кафедры РКИ ВГСПУ представили успешный опыт работы с детьми-инофонами на Всероссийской конференции в Москве

Представители кафедры русского языка как иностранного  Волгоградского государственного социально-педагогического университета приняли активное участие   во Всероссийской научно-практической конференции «Практические подходы к построению поликультурного пространства в школе: проблемы, задачи, успешные практики», состоявшейся в  Москве. 


Мероприятие, организованное при участии Министерства просвещения РФ и Государственного университета просвещения, собрало ведущих экспертов в области лингвистики, педагогики и психологии для обсуждения актуальных вопросов интеграции детей-инофонов в российскую образовательную среду.


С докладом на пленарном заседании выступила заведующая кафедрой РКИ, директор Института международного образования ВГСПУ, д.ф.н., профессор Ольга Дмитриева. В своем выступлении на тему «Критериально-уровневая модель оценки сформированности социокультурной компетенции учащихся-инофонов в системе общего и высшего образования» она представила системный научный подход, разработанный в стенах университета, для диагностики и развития ключевых компетенций у детей-мигрантов.


В рамках секционной работы с докладом «Организация работы по подготовке к сдаче теста на знание русского языка для детей мигрантов при поступлении в школу» выступила доцент кафедры РКИ Наталья Ванюшина. Ее сообщение было посвящено практическим аспектам и методическим решениям, которые позволяют эффективно подготовить детей-инофонов к языковому тестированию и успешному поступлению в общеобразовательные школы.
Выступления представителей ВГСПУ вызвали живой интерес и положительные отклики участников конференции, что свидетельствует о высокой востребованности и актуальности разрабатываемых в университете подходов.


Актуальность поднятой проблемы сложно переоценить. В условиях роста академической мобильности и миграционных процессов формирование поликультурного пространства в школах и успешная адаптация детей-инофонов становятся одними из ключевых задач современной системы образования. От ее решения зависит не только успеваемость конкретного ребенка, но и социальная стабильность, и гармонизация межнациональных отношений в обществе. Кафедра РКИ ВГСПУ ведет системную и многоплановую работу в этом направлении: реализуются программы дополнительного образования для детей-инофонов, направленные на их интенсивную языковую и социокультурную подготовку, в том числе к сдаче вступительных испытаний в школы; организуются курсы повышения квалификации для учителей школ, работающих в полиэтнических классах, где они осваивают современные методики преподавания русского языка как неродного; проводятся научные исследования и разрабатываются учебно-методические комплексы, позволяющие эффективно решать задачи интеграции детей-мигрантов.


Участие в столь значимой конференции подтвердило лидирующую роль ВГСПУ в разработке и реализации эффективных стратегий обучения детей-инофонов и еще раз продемонстрировало высокий профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава кафедры русского языка как иностранного.