В 2025 году в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете реализуется программа повышения квалификации для учителей информатики «Современная концепция преподавания информатики в общеобразовательной организации», в рамках Федерального проекта «Ведущие школы» национального проекта «Молодежь и дети».
Разработчиком и координатором программы повышения квалификации является кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и методики преподавания информатики ВГСПУ Юлия Пономарева.
Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций учителей информатики в области преподавания предмета в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО и с учетом региональных особенностей.
Программа повышения квалификации составляет 36 академических часов и предполагает освоение следующих модулей: «Преподавание информатики на основе результатов ГИА и диагностики профессиональных затруднений педагогов», «Тематические блоки по ключевым разделам информатики профориентационного характера», «Прикладные аспекты науки с учетом региональных особенностей»
Форма освоения программы повышения квалификации – очная с применением дистанционных образовательных технологий. Занятия проходят на платформе онлайн-обучения Волгоградского государственного социально-педагогического университета dist.miroznai.ru. Кроме того, программой курсов предусмотрено проведение вебинаров, организуемых на платформе «Сферум» и собственном сервисе видеоконференций института математики, информатики и физики ВГСПУ.
С апреля по ноябрь 2025 г. поа данной программе повышения квалификации прошли обучение более 500 учителей информатики из Астраханской, Волгоградской, Запорожской, Ростовской и Херсонской областей; Краснодарского края; Республик Адыгея, Калмыкия, Крым; Севастополя, Донецкой и Луганской Народной Республик.
Содержание модуля «Преподавание информатики на основе результатов ГИА и диагностики профессиональных затруднений педагогов» включает в себя как методические особенности изучения отдельных тем из ЕГЭ по информатике, традиционно вызывающих затруднения у обучающихся (например, разработка алгоритмов для обработки символьной информации), так и вопросы, относящиеся к профессиональным дефицитам учителя информатики (например, реализация воспитательного потенциала уроков информатики).