Учителя химии из различных регионов России: Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей, Краснодарского края, Республик Адыгея и Калмыкия, а также из Республики Крым, Севастополя, Донецкой и Луганской Народной Республик, Запорожской и Херсонской областей проявляют большой интерес к проведению курса. В период с апреля по октябрь 2025 года в ВГСПУ прошли повышение квалификации около 400 учителей химии.
Участники курса повышения квалификации оставляют отзывы и отмечают высокий уровень организации, а также содержания занятий.
«Спасибо за подобранные задания преподавателям курса», - написала в отзывах Алёна Мирошниченко, учитель МКОУ «Комсомольская СОШ им. Н.С. Манджиева» (Республика Калмыкия).
«Большое спасибо! Курсы очень интересные, много нужного для себя взяла», - отметила Анна Кашина, учитель химии МКОУ «СОШ г. Нариманов» (Астраханская область).
«Спасибо большое, курс понравился, интересно, много полезной информации, удобно и доступно!», - отметила слушатель курса Ирина Шмыгленко, учитель химии МАОУ СОШ № 6 им. А.Г. Муранова (г. Волгоград).
«Спасибо преогромнейшее! Было очень приятно с Вами работать. Всё своевременно и понятно! Ваши лекции поразили лаконичностью, одновременно и сложны и интересны», - поделилась впечатлениями Наталья Алимова, учитель химии, классный руководитель МБОУ «Некрасовская СШ» (Республика Крым).
В ВГСПУ для учителей химии имеется много возможностей повысить квалификации на тематических курсах, поучаствовать в мастер-классах и вебинарах. Центр ДПО ВГСПУ приглашает педагогов других профилей на обучение по программе переподготовки «Химия и методика обучения».
Отметим, концепция развития химического образования в России нацелена на повышение качества преподавания химии на всех уровнях образования и подготовку специалистов в химической и смежных областях, востребованных на рынке труда и способных работать на перспективу.
Важнейшими государственными целями школьного курса химии на современном этапе развития России считается формирование у подрастающего поколения инновационных представлений о промышленно-технологическом и социально-экономическом потенциале развития регионов РФ, учитель должен обеспечивать максимальное воздействие уроков химии на развитие интереса школьников к проектно-исследовательской деятельности.
«Химики говорят о важности возвращения химических экспериментов в школы с разработкой соответствующего методического обеспечения, о необходимости программ дополнительного образования и профессиональной переподготовки учителей, о междисциплинарных курсах с интеграцией химии с математикой, информатикой, физикой и биологией и о многих других мерах», — подчеркнул Президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий.