Перейти к основному содержанию

Преподаватели ВГСПУ представили свои методические разработки на III Всероссийских педагогических чтениях в Москве

Изображение
Всероссийские педагогические чтения

В числе участников III Всероссийских педагогических чтений доцент кафедры китайского языка института иностранных языков Наталья Симоненко и доцент кафедры управления персоналом и экономики в сфере образования института технологии, экономики и сервиса Денис Латышев.

На участие в III Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия» – проекте Президентской платформы «Россия – страна возможностей», подано 2 047 заявок от педагогов со всей страны. Мероприятие направлено на выявление и распространение лучшего педагогического опыта и методик гражданско-патриотического воспитания. Педагоги из 82 регионов России представили в рамах очной программы в Москве 150 лучших авторских практик, наибольшее количество которых было посвящено основному общему, среднему общему и дополнительному образованию.

«Темы, поднятые на Всероссийских педагогических чтениях, касаются ключевых направлений развития системы воспитания. Сегодня особенно важно обеспечить бесшовность перехода ребенка от общего образования к профессиональному и затем к высшему, сохранив преемственность и единое воспитательное пространство. Именно такие площадки, как Педагогические чтения, дают возможность открытого профессионального диалога, обмена опытом и совместного поиска решений, направленных на воспитание личности, способной развивать и укреплять страну», – подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

Изображение
Всероссийские педагогические чтения

Чтения стали площадкой для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов, тиражирования эффективных решений в сфере науки и образования, а также для профессионального и гражданского диалога между представителями органов власти, инициативной молодежью, экспертами и учеными.

Авторы представили свои практики на площадке Российской академии образования. Презентации проходили по тематическим секциям. Обращаясь к собравшимся, президент Российской академии образования Ольга Васильева отметила, что Всероссийские педагогические чтения – это творческая лаборатория, где рождается будущее отечественной педагогики.

«В ваших разработках, искренней преданности делу мы видим живой отклик на вызовы времени и приоритеты государственной образовательной политики. Особенно ценно, что Чтения создают мост между теорией и практикой, между академической наукой и реалиями системы образования. Проект уникален тем, что соединяет высокий патриотический порыв с конкретными делами, любовью к малой родине, с ответственностью за судьбу всей страны. Именно вы, педагоги, являетесь теми проводниками, которые помогают молодому поколению глубоко почувствовать эту связь», – сказала Ольга Васильева.

Разработки участников Чтений были посвящены таким направлениям, как патриотизм, гражданственность, историческая память и преемственность поколений. Все выступления транслировались в сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» в социальной сети «ВКонтакте» и доступны для просмотра в записи.

Изображение
Всероссийские педагогические чтения

Доцент кафедры китайского языка Наталья Симоненко на Всероссийские педагогические чтения приехала во второй раз. В прошлом году Наталья Юрьевна представляла майевтический практикум для студентов педагогических специальностей «Онлайн-наставник: от «Большой перемены» до «Сириуса», который апробировала в нашем университете. А в этом году она разработала уникальный авторский онлайн-практикум «Почему это плагиат?», который с помощью 14 последовательных вопросов и подробных ответов на них даёт детям и взрослым понимание, что сегодня считается плагиатом, что такое самоплагиат, как проверяются тексты и для чего нужна эта проверка. Двухчасовой практикум с помощью краткой теории и десятков практических заданий в итоге даёт участникам инструменты для создания уникальных и качественных научных и художественных текстов. Эта и другие разработки стали результатом трехлетней работы Межрегионального коллектива писателей «Покорители вершин», которым руководит Наталья Симоненко. За это время коллектив собрал более 450 соавторов из практически всех регионов России, включая новые территории. На данный момент коллективом издано 13 книг, которые победили в пятнадцати всероссийских конкурсах для детей и взрослых. 

Доцент кафедры управления персоналом и экономики в сфере образования Денис Латышев, соавтор Межрегионального коллектива писателей «Покорители вершин», а также автор музыки и исполнитель его гимна, представил свой взгляд на механику использования песен в современной российской действительности. Его доклад «Песни лета: практика применения детских лагерных песен как средства интериоризации российского культурного кода» раскрыл результаты изучения и практического внедрения песенного творчества в воспитание как средства интериоризации ценностей и смыслов российского культурного кода у детей и молодежи. Песня рассматривается Денисом Валентиновичем как средство воспитания идентичности, сопричастности и эмоционально-нравственного опыта детей. Ранее данная практика также была апробирована в стенах ВГСПУ и получила хороший отклик у студентов и преподавателей вуза.

Изображение
Всероссийские педагогические чтения

Одним из главных событий мероприятия стало пленарное заседание «Воспитание через ценности и смыслы: вызовы и стратегии», которое состоялось в Российском государственном гуманитарном университете. Представители федеральных органов власти, ведущих образовательных и научных организаций, а также институтов развития обсудили стратегии воспитания и укрепления ценностных основ современного образования.

Для участников также были организованы серия онлайн-лекций ведущих представителей образовательного и научного сообщества, посвященных роли духовно-нравственных ценностей в работе наставников в современном контексте, и деловая игра «Разговоры о важном: 17 ценностей». В рамках игры участники в командах разрабатывали структуры учебных занятий, направленных на формирование ценностного фундамента у школьников разных возрастных категорий.

В завершение было представлено лонгитюдное исследование «Растем вместе», посвященное изучению познавательного и эмоционального развития детей и созданию технологий, способствующих гармоничному формированию личности.

Проект «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Фонда президентских грантов.