В 2025 году на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета ведется повышение квалификации учителей математики, обеспечивающее развитие профессионального потенциала педагогов-предметников, распространение лучших практик и поддержку учителей, от которых зависит качество образования и будущие успехи школьников по всей стране.
Главная цель проекта – предоставить педагогам современные методические инструменты, актуализированные на основе анализа типичных ошибок, допускаемых школьниками при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ, и помочь учителям повысить качество преподавания.
Профессия учителя математики требует особых качеств. Это не только знание предмета и методик его реализации в системе образования, но и умение развивать у школьников критическое мышление, читательскую грамотность, а главное – это интерес к предмету. Особенно в настоящее время важно, чтобы педагог умел выстраивать занятие таким образом, чтобы каждый ученик – независимо от уровня подготовки, возраста и особенностей здоровья – мог получить фундаментальные знания в доступной форме, овладеть умениями, значимыми для продолжения образования, самообразования и для решения практических задач в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
«Сегодня учитель математики работает в условиях, когда к его профессиональному уровню предъявляются очень высокие требования. Меняется содержание программы учебного курса «Математика» для средней школы, появляются новые технологии обучения, усиливается практическая направленность обучения математике, и все чаще от педагога ждут не только качественной передачи предметных знаний, но и формирования у школьников ключевых компетенций, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам общего образования», –отмечает проректор по научной работе ВГСПУ, доктор физико-математических наук Сергей Глазов.
По поручению Министерства просвещения Российской Федерации на базе ВГСПУ в 2025 году реализуется масштабный проект по повышению профессионального мастерства учителей математики из 12 регионов России: Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей, Краснодарского края, Республик Адыгея и Калмыкия, а также воссоединенных территорий – Республики Крым и Севастополя, Донецкой и Луганской Народной Республик, Запорожской и Херсонской областей. Эта инициатива подчеркивает важность подготовки квалифицированных кадров для школ и стремление государства обеспечить качественное образование для детей. Данный проект направлен на профессиональное развитие педагогов в области математического образования и на улучшение качества преподавания в школе учебного курса «Математика».