Перейти к основному содержанию

В ВГСПУ состоялась XIV Международная научно-практическая конференция «Развитие личности младшего школьника и личностно-профессиональное развитие учителя начальных классов»

Изображение
В ВГСПУ состоялась XIV Международная научно-практическая конференция «Развитие личности младшего школьника и личностно-профессиональное развитие учителя начальных классов»

Конференция проводилась по инициативе кафедры педагогики и психологии начального образования ВГСПУ с целью обсуждения результатов исследований и педагогического опыта по вопросам воспитания личности младшего школьника и путей профессионального развития педагога.

В конференции принимали участие более 150 человек (из республики Казахстан, республики Беларусь,  г. Москвы, г. Красногорска, Краснодарского края, г. Волгограда, г. Волжского, районов Волгоградской области: Михайловского, Киквидзе, Городищенского, Новониколаевского, Ерзовского, Котовского, Котельниковского, Среднеахтубинского, Ленинского  и др.). Это профессорско-преподавательский состав вузов, педагогических колледжей, учителя начальных классов, психологи-педагоги, аспиранты, магистранты, студенты.

Изображение
В ВГСПУ состоялась XIV Международная научно-практическая конференция «Развитие личности младшего школьника и личностно-профессиональное развитие учителя начальных классов»

В рамках работы конференции прошло пленарное и секционные заседания. Участников конференции приветствовал проректор по научной деятельности Сергей Глазов, доктор физико-математических наук, профессор. Сергей Юрьевич подчеркнул актуальность проблемы воспитания традиционных российских духовно-нравственных ценностей обучающихся.

В своем приветственном слове директор института дошкольного и начального образования Эльвира Бахтеева подчеркнула, что на современном этапе развития образования очень важно исследовать вопросы воспитания личности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Марина Николаева, зав.каф. педагогики и психологии начального образования, руководитель научно-методического центра сопровождения педагогов, д-р пед. наук, в своем докладе осветила результаты эмпирического исследования в аспекте готовности учителя начальных классов к формированию духовно-нравственных ценностей у младших школьников, подчеркнув  важность реализации практикоориентированного подхода профессиональной подготовке будущего педагога. 

Изображение
В ВГСПУ состоялась XIV Международная научно-практическая конференция «Развитие личности младшего школьника и личностно-профессиональное развитие учителя начальных классов»

Владимир Зайцев, заведующий кафедрой теории и методики начального образования ВГСПУ, профессор, поделился опытом формирования субъективной позиции будущих учителей начальных классов в учебном процессе педагогического  вуза. 

Ольга Коломиец, доктор педагогических наук, директор Международного института профессионального развития педагога, профессор Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова Минздрава России, в своем докладе представила нормативные и методологические основы патриотического воспитания детей и молодежи.

Асыл Аренова, доктор педагогических наук, профессор Казахского национального педагогического университета им. Абая  в выступлении раскрыла  пути личностно-профессионального развития учителя в эпоху искусственного интеллекта.  Ирина Капалыгина, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания Гродненского государственного университета им.Янки Купалы представила научно-методические основы организации практико-ориентированного обучения будущих педагогов начальной школы.

Изображение
В ВГСПУ состоялась XIV Международная научно-практическая конференция «Развитие личности младшего школьника и личностно-профессиональное развитие учителя начальных классов»

Интересный  материал представлен в  докладе Светланы Михеевой, педагога-психолога ФГБОУ ВДЦ "Орлёнок", в котором были охарактеризованы   формы и методы психологического сопровождения детей и молодежи, переживающих утрату в результате военных действий. Технологические аспекты воспитания младших школьников и саморазвития педагога были  раскрыты в докладах Светланы Гонтарь, ведущего методиста Центра методической поддержки педагогов издательства «Просвещение» и Алевтины Федоровой, кандидата педагогических наук, доцента, ведущего специалиста  ФГБНУ "Институт изучения семьи, детства и воспитания".

В рамках конференции прошел круглый стол в МОУ СШ № 7 имени А. Н. Пахмутовой Дзержинского района города Волгограда. Участники конференции познакомились с образовательной средой школы. Педагогический коллектив школы представил инновационные педагогические наработки.

На секциях участники конференции обсудили вопросы  достижению личностных образовательных результатов, воспитания духовно-нравственных ценностей  в учебной и во внеучебной деятельности.