Перейти к основному содержанию

Нагрузку на учеников обсудили на заседании Общественного совета при Минпросвещения России

Изображение
Общественный совет министерства

В Министерстве просвещения Российской Федерации 21 октября состоялось очередное заседание ведомственного Общественного совета. В мероприятии приняли участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев. Заседание провел председатель Общественного совета при Минпросвещения России Дмитрий Лутовинов.

«Вопрос учебной нагрузки на школьников – один из самых чувствительных и значимых как для профессионального сообщества, так и для миллионов родителей. Хочу поблагодарить членов Общественного совета и Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека за активную позицию в вопросах развития системы образования и за личное участие в сегодняшнем разговоре», – приветствовал участников Сергей Кравцов.

Председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев отметил, что в последнее время в обществе развивается дискуссия о нагрузке школьников.

«Образование – важнейшая часть жизни человека. От человека, семьи, образования зависит наше будущее. Поэтому мы огромное внимание в работе Совета уделяем теме образования. Президент поддерживает те вопросы, которые мы ставим, они серьезно обсуждаются», – отметил Валерий Фадеев.

 

Изображение
Общественный совет министерства

Он рассказал, что по многим направлениям, которые обозначили в Совете, ведется активная работа. Это в том числе введение оценки за поведение, регламентация учебной нагрузки на учителя, адаптация детей из семей мигрантов, разработка комплектов учебников и учебных пособий по истории и другие вопросы.

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова в своем докладе об оптимизации нагрузки в школе отметила, что в течение нескольких лет ведомство ведет плановую работу по развитию единого образовательного пространства в стране, а также обеспечивает разработку и реализацию комплекса мер по формированию гармоничной, сбалансированной и результативной учебной, воспитательной, урочной и внеурочной нагрузки на школьников. Эта работа ведется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. В настоящее время практически завершено формирование единого образовательного пространства. Отдельное внимание Минпросвещения России уделяет работе по профессиональному развитию, защите и сбережению педагогов, нормированию документационной нагрузки. Основная задача административного персонала, непосредственно региональных органов исполнительной власти, – освободить педагогических работников от несвойственной бюрократической нагрузки.

Руководитель Института содержания и методов обучения имени В.С. Леднева Максим Костенко в докладе о механизмах оптимизации нагрузки в школе представил инструменты портала «Единое содержание общего образования», разработанные в помощь учителю: методические материалы по каждому предмету в каждом классе, интерактивный конструктор рабочих программ, учебных планов, основных образовательных программ по уровням образования. Результаты реализации совместного проекта Минпросвещения России и госкорпорации «Росатом» «Бережная школа» с 2024 года позволили определить механизмы повышения эффективности деятельности образовательной организации на основе бережливого управления.

Изображение
Общественный совет министерства

С докладами выступили члены Общественного совета, в том числе директора школ, практикующие педагоги, эксперты сферы образования. Они представили практики из собственного опыта о том, как грамотно распределить нагрузку на учеников.