Перейти к основному содержанию

В институте международного образования реализуется проект «Наука в аудитории»

Изображение
В институте международного образования  реализуется проект «Наука в аудитории»

В институте международного образования продолжается реализация проекта «Наука в аудитории», направленного на интеграцию научно-исследовательской деятельности в учебный процесс и развитие межкультурного диалога.

Очередное мероприятие в рамках проекта было посвящено лингвокультурологическим исследованиям. Китайские аспиранты 2-го года обучения выступили с презентациями своих научных работ. Они представили глубокий анализ таких интересных социокультурных феноменов, как «Лингвокультурный типаж "сваха"» и «Лингвокультурный типаж "трудоголик"».

В своих выступлениях аспиранты не только раскрыли лингвистические особенности этих типажей, но и провели их сравнительный анализ с аналогичными явлениями в китайской культуре, что вызвало живой интерес у аудитории.

Изображение
В институте международного образования  реализуется проект «Наука в аудитории»

Мероприятие стало уникальной площадкой для диалога: иностранные магистранты из разных стран, обучающиеся по программе «Русский язык как иностранный», с большим вниманием слушали выступления своих коллег из Китая. После презентаций состоялась оживленная дискуссия, в ходе которой студенты задавали вопросы, делились своими наблюдениями о схожих культурных архетипах в своих странах и практиковались в использовании новой лексики.

Автором и идейным вдохновителем проекта «Наука в аудитории» является директор института международного образования ВГСПУ Ольга  Дмитриева.

Изображение
В институте международного образования  реализуется проект «Наука в аудитории»

«Основная цель нашего проекта — стирание границ между аудиторной работой и научным поиском, — отмечает Ольга Александровна. — Когда студенты и аспиранты из разных стран делятся своими исследованиями, учебная аудитория превращается в настоящую международную научную лабораторию. Сегодняшнее мероприятие наглядно показало, как через изучение языка мы приходим к пониманию менталитета и культурных кодов другой страны».

Подобные события вносят значительный вклад в создание насыщенной мультикультурной среды в университете, способствуют академической мобильности и укрепляют научные связи между студентами разных национальностей.

Добавим, институт международного образования ВГСПУ активно развивает программы академического обмена, обучение иностранных граждан русскому языку и реализует проекты, направленные на интернационализацию образования