Перейти к основному содержанию

В институте психолого-педагогического и социального образования прошли демонстрационные экзамены

Изображение
Демоэкзамен психолог

Бакалавры и магистранты кафедры психологии образования и развития, завершающие обучение на педагогов-психологов, прошли государственную итоговую аттестацию в формате профессионального (демонстрационного) экзамена 

Бакалавры – будущие педагоги-психологи на демонстрационном экзамене успешно продемонстрировали фрагменты диагностических, просветительских, коррекционно-развивающих, консультативных мероприятий с разными субъектами образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией). Такой формат сдачи государственной итоговой аттестации практикуется уже на втором выпуске студентов очной формы обучения. Волонтерами демонстрационного экзамена были студенты третьего курса Института ППиСО, которые выступили в роли учителей, школьников и их родителей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

Изображение
Демоэкзамен психологи

Председатель ГЭК Наталья Судакова, директор Государственного бюджетного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» отметила, что демонстрационный экзамен интересен для всех его участников и даёт достаточно полное представление об уровне сформированности профессиональных компетенций выпускников и их готовности к самостоятельной психолого-педагогической деятельности.

Членами экзаменационной комиссии стали как преподаватели института ППиСО, так и практикующие школьные психологи г. Волгограда: педагог-психолог Гимназии № 16 Наталья Маркосян, педагог-психолог МОУ СШ №20 Ирина Резникова. Все члены экзаменационной комиссии отметили, что выпускники достойно представили свои знания, умения и навыки, а студенты третьего курса очень хорошо им в этом помогали. Экзамен прошел успешно.

Демонстрационный экзамен как форма итоговой аттестации впервые был реализован в этом году и для выпускников магистерской программы “Педагог-психолог”. Содержание экзамена и процесс подготовки к нему были обусловлены спецификой образовательного продукта, который разрабатывали магистранты: на демонстрационном экзамене им было необходимо продемонстрировать фрагмент занятия, которое является частью разработанной ими в рамках выполнения магистерского исследования системы занятий. Магистранты не только демонстрировали подготовленный к экзамену фрагмент, но приводили его теоретическое и эмпирическое обоснование.

 

Изображение
Демоэкзамен психологи

Сам процесс подготовки к демонстрационному экзамену предполагал несколько этапов. На первом этапе магистранты апробировали разработанное занятие в рамках прохождения промежуточной аттестации по модулю “Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога”, которая проходила в формате демонстрационного экзамена с участием волонтеров и предполагала видеозапись процедуры. Анализ видеозаписей магистрантами совместно с преподавателями позволил найти пути совершенствования содержания занятий, форм работы с детьми и взаимодействия с ними. Второй этап подготовки был связан с апробацией разработанных занятий в реальных условиях образовательных организаций при прохождении производственной проектной практики. На третьем этапе магистранты апробировали разработанные занятия при проведении недели психологии в институте психолого-педагогического и социального образования со студентами вуза и  фестиваля психолого-педагогических классов со школьниками. В результате системной подготовки к демонстрационному экзамену каждый выпускник смог усовершенствовать предлагаемые им занятия и выбрать для демонстрации наиболее показательный фрагмент.

Опыт проведения демонстрационного экзамена в институте психолого-педагогического и социального образования показал, что он является не только средством эффективной оценки компетенций выпускников, но и инструментом совершенствования содержания и форм практической подготовки.